Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Меню
  • Каталог статей
  • Мастера
  • Фотоальбом
  • Гостевая книга
  • Новости
  • Форум
  • Меню
    Правда и вымысел о татуировках
    Временые татуировки
    Отношение к тату-деятельности
    История татуировки.Возникновение.
    часть 1
    История тату.Развитие.
    часть 2.
    История татуировки.Современность.
    часть 3.
    Тату-гигиена
    Татуировки разных народов
    Меню
    Если у Вас есть татуировка, как Вы оцените ее качество?
    Всего ответов: 68
    Меню
    Главная » Статьи » История татуировки.Современность.

    история татуировки
    История татуировки. Часть3: современность.
    Начало...
    В Европе татуировались еще первые христиане. Они наносили инициалы Христа - "Х" или"И.Н" (Иисус Назаретский), ягненка, крест или рыбу - на лбу, либо на изгибе руки. Этот обычай был позже заимствован крестоносцами (которые заменили греческий крест на латинский), чтобы в случае смерти, им было гарантировано христианское погребение. Это подтверждают портреты рыцарей-крестоносцев, украшающие основание распятия в кафедральном соборе Нотр Дам в Сент-Омере во Франции.
    В средние века, традиция татуироваться только укреплялась. Даже Гарольд II, последний из королей англосаксонской династии, был татуирован. После проигранной под Гастингсом битвы в 1066 году останки короля были опознаны по изображенному на груди имени жены "Эдит". Епископ Севильи, Изидор - автор трудов по истории и теологии, первым описал процесс татуирования: ..."пикты, согласно своему названию, имели обычай украшать тело рисунками. Они уродовали тело, накалывая иглами кожу и втирали в неё сок растений".
    Есть также любопытное свидетельство о татуировке народов, населяющих территорию сегодняшней России. Арабский дипломат Ибн Фадлан сообщал, что во время путешествия из Багдада в страну русов (921-922гг.), он наблюдал местных жителей, всё тело которых было покрыто "от ногтей по шею набором деревьев, фигур и иных знаков".
    Подобных документальных свидетельств дошло до наших дней достаточно. Отто Фридрих фон Гробен в "Описании восточного путешествия" (1694г.), также упоминает об этом, более того Гробен сам веле выполнить на себе разные мотивы, связанные с муками Христа.
    Трудно судить о том, что стало бы с татуировкой в Европе, если бы не необходимость морских сообщений. На протяжении 17-18 веков росли и множились контакты с народами Нового Света, Океании и Дальнего Востока и каждый раз заново подогревали интерес к татуировке. Конечно, не Кук сделал татуировку популярной в Европе. Популярность наступила, благодаря его морякам, которые научились делать татуировку у полинезийцев и привезли первые экзотические рисунки. Среди них было много представителей преступного мира, они как и низшие слои общества, участники тайных обществ переняли и развили технику татуирования. Уже позже, после царствования Наполеона I и реставрации Бурбонов, эти тату тщательно скрывали или переделывали, чтобы исказить первоначальный смысл. Известно, что Карл XIV Ян (Бернадотт), король Швеции и Норвегии (1763-1844гг.), когда сначал выступал в звании революционного генерала, а потом наполеоновского маршала, будучи в конце жизни серъезно болен, не разрешал врачам пускать себе кровь, чтобы не раздеваться. И лишь когда жизни стала угрожать опасность, он решился обнажить плечи, на которых изумленный врач прочел надпись "Смерть королям".
    ...В конце 19 века страсть к татуировке охватила Англия и весь англоговорящий мир. С развитием татуировки с момента её возрождения, влияние моряков и путешественников, привозивших на себе "сувенирные" татуировки, упало. Но переломом в отношении к татуировке наступил при участии принца Уэльского, ставшего позже королем Эдуардом VII (1841-1910гг.). Во время неофициального визита в Японию в 1881 году, он посетил студию Хори Чио, выдающегося японского тату-мастерана, который выполнил на теле принца рисунок дракона. Это узнали лондонские журналисты, а потом и широкая общественность, в итоге татуировка стала модной - сначала в высших кругах, а потом и всего общества.
    Достаточно упомянуть список татуированных особ: Дженни Джером, леди Рэндолф Черчиль (мать Уинстона Черчилля),король Георг V (1865-1936гг.), австрийские эрцгерцоги Рудольф и Франц Фердинанд, Николай II и великие русские князья Алексей и Константин, греческие король Иоанн I и королева Ольга, князь Вольдемар в Дании, король Швеции - Оскар II Бернадотт, король Норвегии - Хаакон VII Олденбургский, правитель Египта - Кедив Аббас и т.д. Бум застал татуировщиков врасплох: срочно были нужны новые мотивы, новые рисунки...
    Первые салоны татуировки
    Первым профессиональным татуировщиком в Англии был Парди (открыл магазин-салон в1870), сторонник покорпеть над эскизами и строго подходящий к теме рисунка. Но наибольшую известность, как мастер татуирования, получил Том Райли. Профессиональный военный, наделенный даром к рисованию, Райли применил и развил его, татуировав офицеров в годы Южно-африканской и Суданской кампании. После увольнения из армии Райли еще более развился в качестве татуировщика. Его американский кузен Сэмюэль О"Райли занимался татуировкой в Нью-Йорке, именно ему принадлежит патент на электрическую машинку для татуирования (зарегистрирован в 1890г.). И когда Том первым в Британии использовал электричекую машинку, приложив свое мастерство, конечно равных ему не стало. Эти два знаменательных факта - открытие первых салонов и создание эжлектрической тату-машинки - вызвали серъезные общественные последствия.
    Используя салоны в оживленных местах города, мастера обеспечивали значительный приток клиентуры, а с введением электрической машинки - татуировщик, с одной стороны, облегчал себе работу: делая её менее кропотливой и быстрой, с другой, менее болезненной и дорогой для клиента. Татуировка перестала служить только для привелигированной публики, и ассоциироваться исключительно с позорящим нанесением клейма. Так выполнение художественной татуировки превратилось в бизнес...
    Наиболее прославленным среди европейских художников-татуировщиков, был Уильям Мак Доналд, которого современники называли "Рафаэлем татуировки". Его фешенебельная студия "Хамман" располагалась в Лондоне в районе турецких бань. Даже высшее общество посещало Мак Доналда по записи: окруженный роскошью и комфортом, со своей запатентованной татуировочной машинкой, используя краски разных оттенков и педантично дизенфицируя иглы перед каждым посетителем, он наносил рисунки членам королевских семей, богатейшим и знаменитым людям, которые во время сеанса могли угощаться сигаретами! Мак Доналд работал в разных стилях, но особый интерес у него вызывали работы, по картинам старых мастеров. Так на груди одного американского артиста он запечатлел "Весну" Ботичелли, а на актриссе Эллен Элайс Терри - портрет Шекспира. Именно он ввел в английский язык слово "tattooist" (татуировщик), заменив термин "tattooer". Дело в том, что окончание "-er" в литературном английском, характерно для обыденных профессий (сантехник - plumber или каменщик - bricklayer), а термин "tattooist" - ставил татуировку в ряд культурных и изысканных родов деятельности. К чести, нужно заметить, что Мак Доналд еще и боролся за профессиональные права татуировщиков, равняя их с другими профессиями, которым полагалась охрана труда и социальные гарантии.
    Первым татуировщиком, сделавшей профессию семейной (из пяти сыновей и двенадцати внуков он привлек к ремеслу татуировщика семерых), стал Джордж Барчет: с 13 лет занимающийся татуировкой, в 28 лет он открывает в Лондоне студию и вскоре получает название "король татуирования". Кроме эффектных и дорогих композиций в японской манере, Барчет выполнял стандартные мотивы за гораздо меньшие гонорары. Со временем он открыл второй салон, уже пошло разделение по целевым группам: в одном принимались представители высшего света, а в другом - прежде всего моряки.
    Одновременно с Европой, новый бизнес осваивался в Америке - там также появились мастера экстра-класса: О"Райли, Лонгхэйр Хэрри, Лонгфеллоу Бустаменто, Чарли Вагнер, Джи Конвей, Льюис Алберт и другие. Все они сначала рисовали эскизы для тату на бумаге, в то время, как большинство менее талантливых кустарей серийно штамповали одинаковые мотивы, добиваясь быстрой прибыли. Однако в Европе того времени, распостранение татуировки по странам было неоднородным. Мода охватила Англию, Германию, несколько позже - Голландию и Скандинавию, но обошла Испанию, Австрию, Бельгию, Францию и Италию.
    Развитие и распостранение тату-искусства
    На протяжении полувека сформировались ряд образцов эстетического и культурного характера, в результате возникли "международные стили", образцами которых пользуются татуировщики всего мира: предпочитая разные мотивы в зависимости от потребностей моды. Индивидуальные черты творчества татуировщика в такой обстановке растворяются, размываются - теряют неповторимость, свой почерк. К счастью, в 60-х годах стали происходить качественные изменения в развитии татуировки. Была признана важность самой идеи, эстетический элемент формы высказывания и принципиально отвергнуто понятие клише, размыта специфика дисциплины этого вида искусства. В итоге, граница между искусством и действительностью была уничтожена.
    Так родился "боди-арт" - "искусство тела": где используется тело человека в качестве материала-поверхности и средства экспрессии, воздействие которого усиливается движением и художественными эффектами. Татуировкой заитересовались представители гуманитарных дисциплин, историки искусства и антропологи и конечно художники: впервые татуировку стали осваивать высокообразованные люди, специалисты. Можно назвать таких татуировщиков, как Фил Спэрроу (преподаватель английской литературы в университете Чикаго) и Джерри Коллинз (работал в Гонолулу на Гавайях) - оба обладали высокой личной культурой, обращались к достижениям татуировки Океании и Японии, а также ввели в практику татуировщика новые отношения с клиентом: соблюдение условий гигиены и предварительное знакомство с образцами.
    За ними в татуировку пришел ряд выдающихся американских мастеров, выпускников высших художественных заведений, имевших практику в области изобразительного искусства: Клифф Равен, Спайдер Уэбб, Эд Харди, Боб Робертс, Джейми Саммерс и другие, многие из которых плодотворно работают и сегодня. Большинство из них выбрали эту профессию не по экономическим причинам, а исходя из внутренних потребностей: изначально финансово независимые, они могли работать творчески, делать только то, что хочется им. Их работы уникальны, выполнены на заказ и сопровождаются авторской подписью.
    Претерпел пробразования и сам труд татуировщика: выросла культура труда - интерьеру студий стараются придать эстетическую привлекательность, широкий цветовой выбор высококачественных пигментов и образцов эскизов-рисунков (издаются богато иллюстрированные журналы, альбомы и книги), справки санитарных комиссий, профессиональные контакты и общение, применение рекламы. Повлияли и перемены в общественной жизни: борьба за права и равенство женщин и этнических меньшинств, рост личных доходов смягчили и даже отменили правовые санкции против татуировки, увеличив число профессиональных салонов.
    Развивается и направления тематики, татуировщики разных стран стали обращаться к разным традициям и явлениям в остальных областях искусств. Американей Лайл Татл, признанный авторитет в истории современной татуировки, первым обнаружил источник вдохновения в образцах племенных стилей, используя  в своем творчестве орнамены Самоа. Другого татуировщика - Спайдера Уэбба - вдохновили находки концептуалистов, а Джейми Саммерс создала своеобразный стиль, основанный на показе внутреннего состояния художника на коже человека. К числу самых выдающихся современных татуировщиков Европы относят таких авторов, как Бруно Коччоли из Парижа, Джордж Боун, Деннис Кокелл и Лэл Харди из Лондона, Петер де Хаан из Амстердама, Херберт Хоффман из Гамбурга.
    О серъезности отношения к татуировке говорит издание ряда журналов, они занимаются научной стороной и популяризацией татуировки. Создатель музея Истории татуировки в Оксфорде и многолетний председатель Британского клуба татуировщиков Лайонел Тиченер издает ежемесячник. Были созданы Музей искусства татуировки в Сан-Франциско, Музей татуировки В Амстердаме, отдел татуировки в музее анатомии в Токио, а также отделы татуировки в музеях искусства во многих странах мира. С 1976 года ежегодно проводятся Всемирные съезды татуировщиков и татуированных людей (Tattoo Convention), в 1982 году журнал "Tattootime" Эда Харди впервые организовал "Tattoo Expo", проводятся фото тату-выставки, экспозиции и даже снимаются фильмы ("Татуированный" - А, Модильяни, "Иллюстрированный человек" - Д. Смифта, немецкий "Тату" и др.)
    ...Коллекции татуированной кожи
    Традиция демонстрации человеческой кожи с татуировками восходит к концу 19 века. Она возникла не случайно и не для коммерческих целей. Причина проста: возможности фотографии того времени не в состоянии были передать подробности рисунка на теле, поэтому экспонаты показывали в "натуральном" виде, в институтах анатомии и патологии.
    Широко известен Институт дерматологии и патологии в Лейпциге, обладавший богатой коллекцией татуированной человеческой кожи. Хранитель Королевсого институтуа анатомии в Кенигсберге насчитал в 1911 году более 200 экземпляров в коллекции. Доктор Вирхов, в 1897 году, представил собранию Берлинского анатомического общества коллекцию татуированной кожи, принадлежащую институту "Шаритэ" в Берлине. Несколько позже был подготовлен доклад о методиках и способах консервирования татуированных фрагментов кожи. Самую обширную коллекцию на середину прошлого века собрал профессор Фукуши, выдающийся знаток консервации татуировки, сам татуировщик и преподаватель факультета патологии университета в Токио. Образцы в застекленных витринах, начиная с небольших фрагментов и заканчивая экземплярами, полностью снятыми со спины, можно увидеть в залах анатомического музея Токийского университета...



    Источник: http://www.tattooator.ru
    Категория: История татуировки.Современность. | Добавил: Tattoosaransk (26.08.2007)
    Просмотров: 2643 | Рейтинг: 5.0/1
    Добро пожаловать!
    Полезные ссылки
  • группа "Нравоучение"
  • наша страница Вконтакте
  • Фестиваль тату в Санкт-Петербурге
  • "TATTOO MASTER" журнал о тату
  • Mосковский Mеждународный Cъезд Tатуировщиков
  • Реклама
    Саранск © 2024